Все маршруты приведут к метро
9 сентября 2006 года

В мэрии решили вынести проект оптимизации системы общественного транспорта на публичные слушания. В среду первыми обсуждали новую транспортную карту представители районных администраций, крупных промышленных предприятий, депутаты гордумы и частные перевозчики. Среди участников публичных слушаний был и известный в городе руководитель транспортного предприятия "КПОГАТ-3" Олег Горлик. Когда он в сопровождении своих помощников приехал в мэрию, охранники стали листать список приглашенных - есть ли в нем Горлик, а затем попросили его предъявить документ. Олег Михайлович, удивленный тем, что его уже не узнают, сказал своим сопровождающим: "Вот ведь времена пошли... Раньше, бывало, пинком ноги открывал дверь в мэрию, а теперь у меня требуют документы".

Приглашенным раздали по пухлой брошюре - с целями, задачами и условиями оптимизации маршрутной сети Казани. Но читать ее долго не пришлось: на трибуну поднялся руководитель комитета по транспорту и связи исполкома Айдар Абдулхаков. Он и рассказал, что заставило городские власти перекроить транспортную карту. Сеть наземного пассажирского транспорта, оказывается, появилась у нас стихийно и теперь не отвечает потребностям сегодняшнего дня - автобусные маршруты дублируются, а пассажиры все равно тратят много времени на поездки.

- Одновременно в связи с ростом уровня автомобилизации произошел отток части населения на индивидуальный транспорт, возросла нагрузка на дороги, существенную часть которой составляет пассажирский транспорт. В Казани появился новый вид транспорта - метрополитен, который должен быть включен в систему массовых перевозок, - сказал руководитель комитета.

Так что главная цель оптимизации системы общественного транспорта очевидна - по максимуму использовать метро, чтобы "пазики" и "Газели" освободили дорогу автомобилям. И не случайно в проекте уделено много внимания метрополитену. Например, до его станций в будущем году горожане смогут добраться практически на любом транспорте. По словам Айдара Абдулхакова, с вводом в строй станций "Козья слобода" и "Проспект Победы" количество пассажиров увеличится многократно, что уменьшит нагрузку на наземный транспорт. Вообще-то загнать людей в метро собирались еще в прошлом году бывшие руководители горадминистрации, но тогда у них до этого не дошли руки. Теперь хочешь не хочешь, а придется ездить под землей.

В связи с развитием метрополитена изменятся и трамвайные маршруты. Так, трамвайные пути от ДК химиков до железнодорожного вокзала пролягут через Кировский район. Без изменений останутся маршруты № 1, 2, 5, 7, 10, 11, 13, 16, 19, 22. Маршруты № 9, 14, 20, 21 ликвидируются. Правда, вводится новый кольцевой трамвайный маршрут - от центра города до микрорайонов Серово, Кварталы, а 12-й трамвай будет ходить до железнодорожного вокзала. Зато количество троллейбусных машрутов увеличится с 12 до 13. Планируется строительство новой линии троллейбуса на улице Чистопольской (которая свяжет Ново-Савиновский, Московский и Кировский районы и обеспечит подвоз пассажиров к станции метро "Козья слобода") и продление маршрута от улицы Тульской по Технической, Фрезерной и Авангардной, чтобы горожане смогли добраться до Регистрационной палаты.

Хотя специалисты комитета по транспорту и связи заверили, что время в пути на наземном транспорте сократится, а до крупных предприятий, вузов и "спальных" районов организуется беспересадочное движение да пассажирам на остановках придется ждать автобусы, троллейбусы и трамваи не более трех-семи минут, на публичных слушаниях было высказано немало замечаний по поводу оптимизации. Председатель профкома казенного предприятия "Казанский пороховой завод" Раида Галиакберова заявила, что все маршруты подтягиваются к метро, поэтому не доберешься без пересадки из Азино в Кировский район. В результате для рабочих завода проезд подорожает вдвое. Представитель завода "Синтетический каучук" был озабочен тем, как труженикам предприятия с трехсменным режимом добираться с работы и на работу поздним вечером: где гарантия, что автобусы большой вместимости будут ходить чаще? Представитель ГИБДД был недоволен сохранением трамвайных путей в центре города. По мнению гаишников трамваи возят сейчас воздух и от них больше помех на дорогах, чем пользы.

- Не подпадает ли решение по оптимизации транспорта, ограничивающее конкуренцию предпринимателей, под Уголовный кодекс РФ? - спросил депутат городской думы Марат Бикмуллин.

Руководитель комитета по транспорту и связи, собравшись с мыслями, ответил, что проект не имеет никакого отношения к конкуренции.

- Проблема общественного транспорта назрела давно, и ее решение затрагивает интересы всех жителей. А что касается конкуренции, то транспортные маршруты будут распределяться только на конкурсной основе. Никакого ухудшения в работе городского транспорта не будет, - пообещал Айдар Абдулхаков.

На публичных слушаниях молчали лишь автоперевозчики. А что говорить, ведь впереди конкурс. Вдруг скажешь что-нибудь не то, потом проблем не оберешься.

"Вечерняя Казань", Валентина Пахомова